Когда обезьяна кричит, птица говорит "спасибо"
28.04.2004 03:00
Сигнал об опасности, подаваемый животным, предупреждает не только его сородичей. Хьюго Райни, Клаус Цубербюлер и Питер Слейтер, ученые из английского университета Сент-Эндрюс, доказали, что такой крик служит сигналом и для других видов, на которых охотится тот же хищник. В Западной Африке мартышки диана издают сигналы тревоги при нападении своих основных врагов – леопардов и королевских орлов. Часто вместе с этими животными на деревьях живут калао – крупные птицы с длинным клювом. Леопарды на этих птиц не охотятся, но они, как и мартышки диана, становятся добычей королевских орлов.

Обнаружены новые реликты Юрского периода
27.04.2004 03:00
Вчера японские ученые сделали сенсационное открытие: в префектуре Фукусима обнаружены две реликтовые раковины не известных палеонтологам морских моллюсков. Окаменелые раковины представляют собой разновидность аммонита и относятся к позднему Юрскому периоду.

Новые Атлантиды погружаются в воду
27.04.2004 03:00
Аммониты являются подклассом цефалоподов. Они имеют форму плоских спиралевидных раковин, которые особенно часто встречаются среди реликтовых останков Мезозойского периода. Обычно их обнаруживают на морском дне. Моллюски, которым принадлежали эти раковины, вымерли в результате изменения климата в конце Мезозойской эры.

Замедление океанических течений в Северной Атлантике тревожит ученых
27.04.2004 03:00
Океан наравне с атмосферой участвует в термической регуляции нашей планеты через термодинамический процесс, прогоняющий экваториальную жару. Океанические течения земного шара переносят перегретые экваториальные воды к полюсам. Затем, потеряв в ходе этого путешествия свои калории, эти воды вновь спускаются к тропическим широтам. Полный цикл всех океанических течений (поверхностных и глубоководных), именуемый термохалинной циркуляцией, занимает несколько тысяч лет.

Решения Второго Саммита по наблюдению за поверхностью Земли вселяет большие надежды
26.04.2004 03:00
Высшие должностные лица более 40 стран, принявшие участие во Втором Саммите по наблюдению за поверхностью Земли в Токио, приняли 10-летнеий план совместных действий с целью предотвращения экологической угрозы и последствий стихийных бедствий, вызываемых глобальным изменением климата.

Люди, лошади, собаки и другие жители Белого дома
23.04.2004 03:00
США - одна из тех стран, в которых владельцы животных готовы тратить на них столько, что в совокупности эти затраты эквивалентны годовому бюджету не одного десятка других стран, отмечает "Коммерсант".

В Иркутской области введен карантин по ящуру
23.04.2004 03:00
Карантин на ящур вводится в Иркутской области, сообщили сегодня в региональном Управлении ветеринарной службы.

Челябинская область. Липу и лиственницу исключили из Красной книги
23.04.2004 03:00
Белая куропатка, благородный олень и речной бобр внесены в Красную книгу Челябинской области. Такое решение приняло правительство региона.

Ученые сделали мышь - безотцовщину
23.04.2004 03:00
С незапамятных времен в появлении новой жизни у животных участвуют два важных ингредиента – яйцеклетка и сперматозоид. И вот впервые японским биоинженерам удалось обойти природу, создав мышь-безотцовщину. Ученые получили живое существо, соединив ядро одной яйцеклетки с ядром другой - фактически создав эмбрион, у которого было две матери.

Кровь европейцев смертельна для вампиров
22.04.2004 03:00
В результате исследования, проведенного Всемирным фондом защиты дикой природы (WWF), было установлено, что в крови европейских политиков содержатся множество химических веществ.

Мужчина? Он больше не понадобится
22.04.2004 03:00
Безусловно, речь идет о великом открытии, которое проливает свет на малопонятный биологический феномен. Мы говорим о геномном отпечатке: гены, передаваемые потомству, несут специфический "отпечаток" пола родителя. Неизвестно, какова их роль в обычной, "нормальной" репродукции, но известно, что эмбрион, развивающийся только из женских клеток, может достигать лишь определенного этапа. Аналогичная картина наблюдается и с эмбрионом, полученным исключительно от мужского генома.

В Индии кока-кола лишает крестьян воды
22.04.2004 03:00
"Чистая вода и чистый воздух – наше естественное право", – гласит небольшой плакат у ворот фабрики по производству кока-колы. Человек пятнадцать – мужчин и женщин – охраняют вход. "Пошел уже 705-й день нашей акции протеста, – поясняет один из них. – Мы дежурим тут посменно. Но не уйдем отсюда, пока фабрику окончательно не закроют".

Телескоп зафиксировал образование новой планетной системы
21.04.2004 03:00
Зафиксированные телескопом Subaru пыль и газ, циркулирующие вокруг развивающейся звезды AB Aurigae, свидетельствуют о том, что через несколько миллионов лет вокруг этой звезды будет сформирована планетная система.

Тасманийских дьяволов косит загадочная болезнь
20.04.2004 03:00
За столетие с небольшим охота на тасманийского сумчатого дьявола (sarcophilus laniarius) привела к почти поголовному исчезновению этого вида. Его едва не постигла участь сумчатого тигра, который в настоящее время полностью исчез. Маленький сумчатый хищник был взят под защиту только в 1941 году. Однако, как отмечают эксперты, меньше чем за десять минувших лет его поголовье сократилось наполовину из-за загадочной эпидемии рака, распространившейся на острове.

Экология. За деревьями леса не видно
15.04.2004 03:00
Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи. Если бы на месте этих истребленных лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были заводы, фабрики, школы – народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета. (Антон Чехов. "Дядя Ваня". 1901)

Кошки, наши добрые и древние спутники
15.04.2004 03:00
9500 лет пролежали они в кипрской земле – останки человека и кота. Вокруг скелета человека лежали гладкие каменные топоры, кремневые лезвия, кусок пемзы, украшение из зеленого камня и 24 раковины.

Растения солидарны друг с другом
13.04.2004 03:00
Если взять растение и оторвать у него один листок, то оно ничего не заметит, но, если посадить на растение голодную гусеницу, то растение попытается не только защититься, но и предупредить другие растения об опасности.

Климат стоит дорого
12.04.2004 03:00
Все теперь зависит от Москвы. Киотский протокол, который должен сократить выбросы оксида углерода и тем самым предотвратить глобальное потепление, может войти в силу только если будет ратифицирован группой государств, которые вместе производят 55 процентов всех мировых парниковых газов. После того как США отказались присоединиться к соглашению, все надежды возлагаются на Россию, где вырабатывается 17,4 процентов мировых парниковых газов.

Установить места захоронения животных, погибших от сибирской язвы, придется главам городов и районов
08.04.2004 03:00
Ветеринарные врачи дали на это всего одну неделю. По словам главного ветинспектора Вологодской области Сергея Заики, из 145 существующих скотомогильников имеет ограждения и контролируется только половина.

Астрономы обнаружили в комете Линеар кристаллы льда
07.04.2004 03:00
Сотрудники астрономической обсерватории в префектуре Гумма обнаружили частицы льда, распыляемые кометой Линеар, которую можно будет наблюдать на небосводе невооруженным глазом в конца апреля.

В недрах Фудзиямы обнаружен третий древний вулкан
07.04.2004 03:00
Долгое время специалисты считали, что подножие горы Фудзияма формируют два старых вулкана, но в результате трехлетних исследований, которые завершились в феврале этого года, было установлено наличие еще одного вулканического образования, расположенного глубоко в недрах горы.

<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>