Чтобы вычислить инопланетян, проследите загрязнения окружающей среды
19.10.2009 04:00

Загрязняют ли инопланетяне свои планеты как мы?

Если инопланетяне загрязняют свои планеты, у нас есть шанс вычислить, где они живут, пишет New Scientist.

Химические вещества, известные как хлорфторуглероды, поглощают инфракрасные лучи, благодаря чему их можно обнаружить в атмосфере даже в концентрации нескольких триллионных долей. Хлорфторуглероды не формируются естественным способом, так что их обнаружение на планетах, вращающихся вокруг других звезд, будет убедительным свидетельством наличия инопланетных технологий, пишет автор статьи Дэвид Шига.

"Хлорфторуглероды - это очень интересная идея для поиска развитых цивилизаций", - отмечает Лиза Калтенеггер из Гарвардского университета. Но чтобы их вычислить, нужен очень чувствительный телескоп. По ее словам, это будет возможно "в далеком будущем, с помощью флотилии инфракрасных телескопов в космосе".

Разумеется, нет гарантии того, что инопланетные цивилизации распространяют хлорфторуглероды в атмосфере. За несколько десятилетий хлорфторуглероды нанесли такой ущерб озоновому слою Земли, что их производство пришлось запретить, и они стали постепенно исчезать из атмосферы. "Допускают ли инопланетные цивилизации те же ошибки?" - сомневается Калтенеггер.

Дэвид Шига