Древние животные были похожи на мяч
13.12.2011 22:14

Древние окаменелости под взором электронного микроскопа, которые сначала приняли за бактерии

Открытия в области исследований форм жизни на Земле продолжают удивлять и еще больше озадачивать ученых. Находка возрастом в 570 миллионов лет, описанная исследователями и заявленная в «Proceedings of the Royal Society B», представляет собой окаменелости микроскопических размеров в форме мяча. Найденные в Южном Китае, они квалифицировались учеными первоначально как бактерии гигантских размеров.

Одним из основателей такой гипотезы был американец Джек Белей. Но вскорости этот ученый из Миннесоты становится соавтором статьи, в содержании которой найденные древние подобия организмов представлены, как животные.

Новые выводы обоснованы результатами исследований, произведенных на высокотехнологичном оборудовании. В помощь электронным микроскопам подключили ускоритель частиц, и в Швейцарии удалось разглядеть «внутренности» загадочных находок-мячиков. Увиденное хорошо вооруженным глазом не было похоже ни на одну из известных науке бактерий. Из этого следует, что открыли либо один из видов одноклеточных эукариотов, либо эмбрионы архаических многоклеточных животных. Дальнейшие исследования должны дать окончательный ответ на вопрос, решение которого сегодня склоняется в пользу эмбрионов.

Заявленная находка – не единственная в своем роде. Окаменелости древних животных были обнаружены не так давно в Австралии. Тот факт, что во времена существования супер-суши, континента Гондвана, Южный Китай и Австралия были соседями, свидетельствует вовсе не о случайном характере находок. Он - достаточно веское доказательство еще одной гипотезы о том, что появление многоклеточных форм жизни происходило именно в этой части Земного шара, где условия всячески благоприятствовали развитию и сохранности живой материи. Однако утверждать вышеизложенные предположения рано: истории биологии предстоит немало исследований, прежде чем гипотеза найдет свое научно обоснованное подтверждение.

Умный заяц