Самые необычные открытия в мире животных и природы
21.06.2012 19:47

Новые виды животных 2012

Известно, что каждый год на нашей планете находят и описывают большое количество, неизвестных ранее науке, видов. Американские ученые из Международного института исследования видов составили рейтинг самых необычных видов, открытых в прошлом году.

Как заявляют сами организаторы - составление такого списка призвано показать, как мало люди знают об окружающей их природе. Самыми диковинными новыми видами этого хит-парада стали микрочервь, найденный в золотых рудниках и вымершее 500 миллионов лет назад, колючее насекомое.

Также в первую десятку вошли гигантская многоножка, оса-паразит, чихающая бирманская обезьяна и орхидея, цветущая только по ночам. Сенсационные открытия этих животных и растений возглавили новостные рейтинги всех мировых информационных агентств. Однако ученые России считают этот рейтинг достаточно условным, т.е. своеобразным PR-ходом или популяризацией науки. Потому как каждое животное или растение уникально по-своему и может возглавить любой рейтинг удивительных живых существ. “К примеру, для того, чтобы понять - почему чихает во время дождя бирманская обезьяна – потребуются дополнительные исследования. А чихать может в принципе любая обезьяна и животное, так что необычного здесь мало” - комментирует директор зоологического музея МГУ им. М.В. Ломоносова Михаил Калякин.

Голубой паук-птицеед Чихающая обезьянка из Бирмы
Голубой паук-птицеед Чихающая бирманская обезьянка

Ещё один лауреат этого списка - паразитическая оса – всего лишь представитель, хорошо известной науке, группы наездников (перепончатокрылые насекомые с очень длинным яйцекладом, при помощи которого они откладывают свои яйца в тело других насекомых). Ученые насчитывают несколько тысяч видов наездников. Что касается гигантской многоножки, то, скорее всего, это родственница ядовитой сколопендры, живущей под землёй. Известно более 100 разновидностей этого животного. То, что эти животные ранее не попали в поле зрения ученых и не были описаны, объясняется зачастую недоступностью и ограниченностью их ареалов.

Паразитическая оса - наездник Гигантская многоножка

Так что найти новый вид в настоящее время, не так просто, как, например, купить мебель. Открытию новых видов предшествует огромная и трудоёмкая исследовательская работа. И всё-таки, список необычных видов, составленный американскими учеными, доказывает, как еще немного мы знаем о видовом богатстве нашей Земли.

Умный заяц