Сикстинская капелла эпохи неолита
Мировые новости - Животные
11.05.2004 03:00
Полученные результаты, полагают исследователи, могут иметь важное значение для прогнозирования вулканической активности в сейсмоопасных регионах.

Здесь лучше перевести дух. Эту скалу уже назвали Сикстинской капеллой эпохи неолита. Она была обнаружена случайно и не без помощи пастуха по имени Мохаммед Омар Исмаил с его крепкой памятью. Изучать рисунки будет очень трудно: на расшифровку может уйти целая жизнь.

 

Роспись находится внутри гранитного массива в Сомалилэнд, в безлюдной зоне, которую местные жители называют Лас Джил: водопой дромадеров. В буйном излишестве линий и цветовых пятен, что наводит на мысль о творческом воображении, различимы десятки и десятки фигур. На стене можно увидеть фигурки коз, жирафов, антилоп, собак. Картинки разбросаны в соответствии с неразгаданной пока логикой.

 

Повсюду загадочные коровы с преувеличенно длинной шеей, причем голова никогда не изображается в профиль, дается вид сверху – такие рисунки впервые обнаружены в Африке. Внизу, как бы окруженный и защищенный шеей животного, появляется человек в широкой белой тунике. Он, кажется, возносит молитву. Если это не вождь, то по крайней мере священнослужитель. Или, может быть, бог.

 

"В любом случае, – подчеркивает Гютерц, – мы вышли за рамки привычных картин: здесь возникает подробное символическое изображение вселенной".

 

Шеям французских археологов также пришлось вытянуться, чтобы хорошенько рассмотреть и зафиксировать этот своего рода древнейший комикс.

 

"Складывается впечатление, что все свободное пространство должно быть заполнено рисунками. Если смотреть на роспись снизу, просто дух захватывает. – У Гютерца и его команды остановилось дыхание, когда они обнаружили, какой ущерб нанесло время, когда они увидели трещины в скале и внезапно прерывающиеся сцены. – Теперь мы должны зафиксировать все нюансы, чтобы попытаться восстановить всю картину такой, какой она была изначально, возможно, 5 или 4 тысячи лет назад".

 

"Лишь сделав это, можно будет начать вникать в смысл изображения", – говорит Роже Жуссом.

 

В конце 2004 года французские археологи возобновят исследования, и тогда начнутся первые работы по закреплению и восстановлению изображения. Необходимо спасти эту древнейшую картину, как и другие священные места наших прародителей.

 

"В таких местах наши аристотелевские категории не действуют: сакральное и мирское объединены в одно целое, они выражаются при помощи языка, предшествовавшего письменности и состоявшего из знаков и символов, – поясняет один из крупнейших итальянских специалистов по наскальной живописи Умберто Сансони. – Здесь есть все: абстрактность и эмоции, философия и ритуальность, в соответствии с общим видением действительности, которая продолжает оставаться недоступной для нас, но в которой, вполне вероятно, соединялись воедино практическое знание и шаманское знание".

 

Конечно же, страсть к живописи, так же как и к танцам, к пению, является отличительной чертой нашего рода, рода неутомимых рассказчиков и шарлатанов.

 

"И я уверен в том, что в Лас Джиле в различные времена сменяли друг друга многие поколения художников, – говорит Жуссом. – Они считали это место особым".

 

Габриэле Беккария
La Stampa

Источник: InoPressa.ru

 

Феху на NatureWorld.Ru
"Животные и природа" - сайт о животных и природе - © NatureWorld.Ru 04.04.2000-2024. All rights reserved
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов материалов.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт NatureWorld.Ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@natureworld.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)


Top.Mail.Ru
Лучшие сайты о животных и природе